1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?
поиск...
Пилотный проект по администрированию НДС (Приказ и.о. Министра финансов РК от 17.09.2022 г. № 965) реализуется в период с 1 октября 2022 года до 31 декабря 2025 года.
Проект реализуется для:
Таким образом, этот Проект касается сферы торговли и имеет целью дополнительный контроль со стороны налоговых органов.
Участие в Проекте добровольное. Чтобы стать участником, нужно заключить Соглашение об участии.
При этом участники Проекта должны одновременно соответствовать условиям:
Налогоплательщик в ходе реализации пилотного проекта обязан:
1) вовремя, достоверно и полно отражать все операции по финансово-хозяйственной деятельности в информационных системах, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учета, ведения учета первичных бухгалтерских документов;
2) предоставлять доступы органам госдоходов:
3) обеспечить доступ органам госдоходов, реализующим Проект, на свою территорию и (или) в помещение и предоставить им рабочее место;
4) обеспечить доступ к местам хранения товаров и документаций для проведения учета и инвентаризации в рамках Проекта;
5) представлять по запросу органов госдоходов, реализующих Проект, договор на проведение аудита, аудиторский отчет и (или) аудиторское заключение по аудиту, при их наличии в срок, указанный в запросе. – Это проверки на ведение бухгалтерского и налогового учета. Их имеют право проводить только аудиторские компании с лицензией на право занятия таким видом деятельности;
6) извещать о внесении изменений и дополнений в налоговую учетную политику в период реализации Проекта в течение 5 рабочих дней, если такие изменения и дополнения влияют на налоговые обязательства. – Все изменения по налогам: переход на общий режим, постановка на НДС, покупка недвижимости, при которых возникают новые дополнительные налоги, нужно закрепить в учетной политике;
7) представлять письменные пояснения по запросам КГД МФ РК по вопросам, относящимся к предмету Проекта в срок, указанный в запросе;
8) соответствовать условиям реализации Проекта, указанным в Соглашении и настоящих Правилах, на период реализации Проекта;
9) исполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством РК.
Участники пилотного проекта будут отнесены к категории низкого уровня риска в таможенной системе управления рисками с даты подписания Соглашения.
Низкий уровень риска дает льготы налогоплательщику, например: упрощённый порядок для прекращения деятельности ИП, разрешено приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности, методы взыскания налоговых обязательств отсутствуют и т.д. А например, при присвоении высокой степени риска нельзя приостановить деятельность ТОО.
Таким образом, отнесение налогоплательщика к определенной категории риска напрямую влияет на то, какой подход УГД МФ РК выберет к администрированию в отношении него.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный доступ на 7 дней.
У нас Вы можете:
1) Если вы подходите по всем условиям Проекта, нужно отнести заявление в КГД МФ РК или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
2) После поступления заявления вас ждет проверка: предпроектное обследование с посещением, в том числе складских помещений, с инвентаризацией товароматериальных ценностей на период обследования.
Срок предпроектного обследования не должен превышать 30 рабочих дней.
3) По результатам предпроектного обследования будет составлен акт предпроектного обследования. Налоговая письменно вам сообщит о возможности заключения Соглашения либо об отказе с указанием обоснований.
При получении отказа можно повторно подать заявление для участия.
4) В случае положительного решения вам будет отправлено по почте заказным письмом с уведомлением Соглашение в двух экземплярах для подписания.
5) Соглашение нужно подписать и в течение одного рабочего дня отнести в КГД МФ РК или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Подводим итог. Пилотный проект по администрированию НДС обязывает предпринимателей к дополнительному контролю со стороны налоговых органов и даёт им преимущество в виде отнесения их к низкой степени риска.
Читайте по теме:
Как налогоплательщику избежать высокой степени риска?
Как правильно сняться с учёта по НДС?
НДС на импорт из стран ЕАЭС (Таможенного союза)
Самые частые вопросы по НДС в Казахстане
Как правильно работать с контрагентами?
Подписчики электронного бухгалтера asistent.kz получают возможность вести всю работу с контрагентами из Личного кабинета, в том числе выписывать ЭСФ и вести учет товаров. Платите налоги, рассчитывайте зарплату, сдавайте отчеты самостоятельно с онлайн-бухгалтером! Доступен бесплатный 7-дневный тестовый период. Переходите ПО ССЫЛКЕ
1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?