Вернуться к статьям
Статья актуальна на
17.01.2023
FAQ:

1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?

2. Как выписать ЭСФ?

3. Как выписать ЭАВР?

4. Как рассчитать налоги за ИП?

5. Как рассчитать налоги за сотрудника?

6. Как оплатить налоги за ИП?

7. Как оплатить налоги за сотрудника?

8. Как сдать отчет 910?

9. Как сдать отчет 200?

10. Как выставить счет на оплату?

Самые популярные:

1. Реквизиты для уплаты налогов и отчислений с заработной платы

2. Все налоги ИП на «упрощенке» в 2023 году

3. Инструкция по оплате обязательных медицинских социальных страхований, а также пеней по нему.

4. Расчетный счет для ИП: в каком случае он нужен?

5. Какие отчеты нужно сдавать в РК?

Все налоги ИП на «упрощенке» в 2023 году

С 1 января 2023 г. закончились налоговые каникулы: освобождения от уплаты 3% (ИПН + СН) на «упрощенке» больше нет.

Это значит, что раз в полгода (в августе и феврале), вместе со сдачей Формы 910, теперь нужно платить налог с дохода.


Расскажем, какие налоги платит ИП на «упрощенке» в 2023 году.

ИП на «упрощенке» в свою пользу оплачивает:

1) пенсионные взносы – ОПВ, 10% от определяемого ИП дохода,

2) взносы на медицинское страхование – ВОСМС, не зависят от дохода и рассчитываются по формуле: 5% * 1,4 МЗП,

3) соцотчисления – СО, 3,5% от определяемого ИП дохода.


Сроки уплаты налогов в 2023 году

Налоги уплачиваются до 25 числа следующего месяца (за январь 2023-го платим в срок до 25 февраля).

Отчетность по форме 910.00 в 2023 г. необходимо сдать раз в полугодие: до 15.08.2023 г. и до 15.02.2024 г.

Налог 3% (ИПН+СН) нужно уплатить до 25 августа 2023 г. за 1-е полугодие и до 25 февраля 2024 г. за 2-е полугодие.

⇒ См.: Как правильно отражать доходы в Форме 910

⇒ Коды ОГД в Форме 910: как не допустить ошибки?

⇒ Может ли ИП платить налог с дохода частями?

 

Покажем расчет налогов для ИП на примерах

Расчет взносов и отчислений для ставок МРП/МЗП на 2023 год.

Размер МРП с 1 января 2023 г. – 3 450 тг, МЗП – 70 000 тг.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный доступ на 7 дней.

У нас Вы можете:

  • Автоматически рассчитывать и оплачивать налоги.
  • Отправлять отчеты в налоговую.
  • Получать напоминания о сроках оплаты налогов и сдачи отчетов.
  • Проверять долги по налогам.
  • Выписывать электронные документы (ЭСФ, ЭАВР).
  • Проводить все операции с телефона или компьютера.
Получить доступ

1. Налоги за ИП

Для расчета ОПВ и СО индивидуальные предприниматели сами определяют свой доход. Как правило, они платят по нижнему пределу – от 1 МЗП (70 000 тг).

Производим расчеты:

ОПВ: 70 000 * 10% = 7 000 тг.

СО: 70 000 * 3,5% = 2 450 тг.

ВОСМС: 5% * (1,4 * 70 000) = 4 900 тг.

Итого: сумма налогов в свою пользу у ИП на «упрощенке» составит 14 350 тг ежемесячно.

Нужно ли вычетать ОПВ из суммы отчислений ИП?

Многие ИП при расчете СО отнимают пенсионные взносы, например:

70 000 – 7 000 ОПВ = 63 000 * 3,5%,  

и получают сумму СО в размере 2 205 тг.

Но, на основании пункта 2 ст. 15 Закона РК «Об обязательном социальном страховании», «объектом исчисления социальных отчислений для индивидуальных предпринимателей за себя является сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу».

Это значит, что доход для исчисления СО вы определяете самостоятельно, он может быть, например, меньше. Следовательно, при расчете вычетов ОПВ в формуле не должно применяться.

2. Расчет налогов за работника ИП

Для примера возьмем заработную плату работника в 150 000 тг.

1) Пенсионные отчисления (10%): 150 000 * 10% = 15 000 тг.

2) Взносы на медицину (2%): 150 000 * 2% = 3 000 тг.

3) Для ИПН (индивидуальный подоходный налог) есть один важный нюанс – возможность вычета. Смысл этого вычета - уменьшение ИПН. Вычет равен 14 МРП, или 48 300 тг.

4) Далее необходимо оплатить за работника социальные отчисления и отчисления на медицинские взносы (за счет работодателя):

Социальные отчисления: (150 000 – 15 000) * 3,5% = 4 725 тг.

Отчисления на медицину: 150 000 * 3% = 4 500 тг.

Итог по налогам и отчислениям за работника

Пенсионные отчисления: 15 000 тг.

Взносы на медицину: 3 000 тг.

ИПН (при заявлении на вычет): (150 000 - 15 000 ОПВ - 3 000 ВОСМС - 48 300 (3450 * 14) * 10% = 8 370 тг.

Социальные отчисления: 4 725 тг.

Отчисления на медицину: 4 500 тг.

Если ИП приостановил деятельность, обязан ли он делать выплаты?

Если ваше ИП приостановило деятельность, то вы все равно должны продолжать ежемесячно уплачивать ВОСМС в размере 5% от 1 МЗП.

Эта сумма на 2023 г. равна: 70 000 * 5% = 3 500 тг.


Если ИП приостановил деятельность, но работает по найму, обязан ли он делать выплаты?

Нет, если вы как ИП приостановили деятельность, но как наемный сотрудник продолжаете работать (по трудовому договору), то ВОСМС за вас платит ваш работодатель.

⇒ См.: Как приостановить ИП

Как платить ВОСМС, если ИП работает по найму?

Ответственность за нарушения по уплате налогов

Ответственность за нарушения сроков уплаты и неуплаты налогов прописана в ст. 270,  272 , 92-1, 91 Кодекса «Об административных правонарушениях»  РК: от предупреждения до (при повторном нарушении) штрафов на сумму от 15 МРП до 30 МРП, а также начисление пени.

⇒ См.: Ответственность за нарушения по ведению бухгалтерии в малом бизнесе

Рассчитать налоги и заработную плату ИП на "упрощенке" можно на КАЛЬКУЛЯТОРЕ НАЛОГОВ  на нашем сайте.

 

Вам может быть интересно:

Чем грозит предпринимателю бездействующее ИП/ТОО?

Шпаргалка по срокам уплаты налогов и сдачи отчетов

Сравнение общеустановленного и упрощенного налоговых режимов

Комментарии

  • Максим В. - 27.01.2023
  • Вопрос по абзацу 'Нужно ли вычетать ОПВ из суммы отчислений ИП?'.
    Содержащаяся в нем информация противоречит официальному ответу Абылкасымова М.Е. от 11.05.2018, приведенному на сайте dialog.egov.kz:
    "... для исчисления СО самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы, за минусом суммы ОПВ, поскольку ОПВ не подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым Кодексом РК. Так, если индивидуальный предприниматель указывает доход для целей исчисления ОПВ в пределах 100 000 тенге, то для целей исчисления СО применяется доход, не превышающий 90 000 тенге (100 000 – 10 % ОПВ). Таким образом, доход для целей исчисления ОПВ и СО должен быть единым и не превышать дохода для целей налогообложения".
    Так кто ошибается?
    • Ответ - 30.01.2023
    • Вы ссылаетесь на ответ чиновника от 2018 года, где основанием указан НК РК, но он не дает ссылок на статьи.
      Все ответы от госорганов нужно перепроверять по законодательству, на которое они ссылаются, их ответы носят исключительно информационный характер.
      Есть ответ Председателя Комитета госдоходов МФ РК Алтынбаева А.С. от 21.07.2021, могут ли доходы ИП для ОПВ и СО быть разными:
      "Получаемым доходом является доход, определяемый самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления ОПВ в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу. В связи с изложенным, действующие нормативные акты по исчислению социальных отчислений и ОПВ для индивидуальных предпринимателей предусматривают различные объекты исчисления указанных социальных платежей в свою пользу".
      На что ссылаться? - В нашей статье абзац: "на основании пункта 2 ст. 15 Закон от 26.12.2019 № 286-VI «Об обязательном социальном страховании...»".
      Не являются доходом для исчисления СО доходы, указанные в ст. 319 НК РК (в т.ч. "обязательные пенсионные взносы работодателя в ЕНПФ в размере, установленном законодательством РК").
      Здесь сказано: «пенсионные взносы работодателя», а ИП платит ОПВ за самого себя и он для самого себя не работодатель.
      Делаем вывод: ОПВ платятся от получаемого дохода, СО - от получаемого дохода.
  • Аян - 12.02.2023
  • Здравствуйте, спасибо огромное за подробные объяснения. Я новичок, получается, если у меня в январе 2023 года был доход 200тысяч тг, я всё равно оплачиваю налоги от мзп 70000тг? Это 14300 каждый месяц?
    • Ответ - 13.02.2023
    • Да, имеете право оплачивать с минимальной заработной платы.
  • Елена - 13.02.2023
  • Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: "Я нахожусь на пенсии по выслуге лет в РК. Открыла ИП по упрощенке (сдача квартиры в аренду). Я должна уплачивать в бюджет только ИПН или еще какой-то налог?" Заранее благодарю за ответ.
    • Ответ - 13.02.2023
    • Добрый день!
      Да, налоги Вы оплачиваете. А вот пенсионные, социальные отчисления и медстраховку не платите.
  • Айнура - 14.02.2023
  • Добрый день!
    В декрет на миллион какую сумму надо еже месяц платить?
    • Ответ - 18.02.2023
    • Добрый день!
      На декретные влияют социальные отчисления за последние 24 месяца. Максимальный размер соцотчислений в 2023 году - 21 000 тенге
  • Маргарита - 14.02.2023
  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, доход 100тыс, но опв,со и восмс оплачиваю по мзп,вопрос такой: как оплачивать ипн с дохода или мзп? (Доход в декларации указываю по кассовому 100тыс) Заранее благодарю
    • Ответ - 18.02.2023
    • ИПН платите с дохода.
  • Эльмира - 14.02.2023
  • Здравствуйте. А если доход по ИП в январе был всего 25 тысяч тенге. ОПВ и СО могу исчислить от 25,000, а не от 70,000?
    • Ответ - 18.02.2023
    • Нет, платите с 70 000
  • Газиза - 15.02.2023
  • Добрый день! Вопрос такой. Я ИП , сдаю отче ф910 нулевку. По ИП движений нет, работаю в найме, на работе идут все очисления. Мне надо платить налоги, если да то какие.
    • Ответ - 18.02.2023
    • Если нет дохода, ежемесячно платите только взносы ОСМС в размере 4 900 тенге.
  • Саулет - 15.02.2023
  • Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос:
    1) мы открылись 7месяца 2020 года на с какого года и месяца на до платить налог мы попадали под (подпадает под мораторий и освобожден от уплаты налогов на 3 года),
    2) сейчас сотрудник один я директор у нас практически нет движений должен я плотить себе зарплату и оплачивать соц отчисления
    3) планирую заморозить проект до лучших времен если буду нулевки подавать должен ли плотить сам себе зп и оплачивать налоги
    • Ответ - 18.02.2023
    • Добрый день!
      1. Налоги платите с 7 месяца 2020 года, кроме 3% от которых малый бизнес был освобожден до 2023 года.
      2. Должны
      3. Да, должны.
  • Самат - 16.02.2023
  • Здравствуйте. В января был общий доход 150 000.
    Я оплачиваю ОПВ = 7000тг
    Соц.отчисления = 2450тг
    Взносы на мед.страхование = 4900тг.
    Вопросы:
    1. Подоходный налог сколько нужно платить? 4500тг общей суммой как ИПН? Или 2250 ИПН и 2250 Социальный налог?
    2. Какой КБК нужно выбрать?
    • Ответ - 18.02.2023
    • 1. По 2 250 ИПН, а СоцНалог оплачивается за минусом СоцОтчислений, так как у Вас СоцОтчисления превышают СоцНалог 2 450-2 250 = -200, то в Вашем случае СоцНалог платить не нужно.
      2. КБК ИПН - 101202, СоцНалог - 103101
  • Александр - 17.02.2023
  • Здравствуйте! У меня ИП на упрощенке по оказанию услуг, не продажа товара. Макс. доход для работы по "упрощенке" за полугодие в 2023 г – 82 931 100 тг. Разъясните, что означает "Оборот для обязательной постановки на учет по НДС 69 000 000 тг. Что у меня изменится, после превышения суммы в 69 млн? Спасибо
    • Ответ - 18.02.2023
    • Добрый день!
      Если Вы превысите эту сумму в течении года, то обязаны встать на НДС и платить 12% НДС.
  • Лунара - 19.02.2023
  • Здравствуйте, у меня ежемес доход как ИП 350000тг , могу ли я оплачивать ОПВ 35000, СО = 2450 тг , ссылаюсь на вашу статью, пункта 2 ст. 15 Закона РК , где также указано доход для исчисления СО вы определяете самостоятельно, он может быть, например, меньше. Следовательно, при расчете вычетов ОПВ в формуле не должно применяться.)
    ОСМС =4900 тг ?
    • Ответ - 20.02.2023
    • Все верно.
  • Арман - 20.02.2023
  • Добрый день у 2 вопроса.
    1. У меня крестьянское хозяйство три года был мораторий на ЕЗН, теперь с этого года оплачиваем как раньше?
    2. У матери ИП по упрощенке она пенсионер оплачивает только ИПН и соц налог? Емесячно или раз в полугодие?
    • Ответ - 20.02.2023
    • 1. Да, все верно, оплачиваете как раньше.
      2. Можно ежемесячно, можно раз в полгода, оба варианта приемлемы.
  • Александр - 20.02.2023
  • Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в январе было открыто ип, была одна продажа 1000 тенге, я выплачиваю 14350, а по поводу того что с 2023 г. каникулы закончились на подоходный налог, это мне как и сколько теперь оплатить?
    • Ответ - 23.02.2023
    • 3% с дохода/выручки/оборота.
  • Роза - 20.02.2023
  • Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие вычеты я должна сделать из зар.платы гражданину России при зар. плате 150000 тенге? Если еще и рассчитаете буду премного благодарна!
    • Ответ - 23.02.2023
    • Добрый день!
      Можно рассчитать бесплатно по ссылке https://web.asistent.kz/oplata_nalogov/
  • Бакытгуль - 21.02.2023
  • Здравствуйте. У меня ИП по упрощенке и есть один работник с ЗП 70000. ОПВ= 7000, ВОСМС за работника = 1400, Соц.отч= 2450, отч.ОСМС=2100.
    Правильно ли я исчисляю ИПН по работнику?
    70000 - 7000-1400-90%(70000-7000-1400-48300) - 48300) * 10%=133
    • Ответ - 23.02.2023
    • Добрый день!
      Можно проверить по нашему калькулятору по ссылке https://web.asistent.kz/oplata_nalogov/
  • Айпери - 21.02.2023
  • Здравствуйте, по ИП с прошлого года нет движений, могу ли я все равно оплачивать зп налоги и отчисления с 70 тыс
    • Ответ - 23.02.2023
    • Можете.
  • Зилола - 21.02.2023
  • Здравствуйте 9.02.2023г ИП открыла
    Социальной отчисления не принимает оплату почему?
    • Ответ - 23.02.2023
    • Добрый день!
      Какую ошибку выдает?
  • Макс - 21.02.2023
  • Приветствую,я как ИП при расчете ИПН(за себя) какие вычеты могу производить? Доход 400к,ОПВ плачу 40К.
    Нужно ли мне в 2023 году платить СН при учете что СО,ВОСМС плачу по минималке?(2450,4900)
    Заранее спасибо за ответ!
    • Ответ - 23.02.2023
    • По ИПН ИП за себя никакие вычеты не имеет права производить. Это не ИПН у источника выплаты. Да, СН платить нужно.
  • Игорь - 22.02.2023
  • Здравствуйте, ранее Самат уже спрашивал но я не разобрался, у меня ИП упрощенка, плачу все по минималке, никогда не платил ИПН 3% теперь все те же СО 3,5% ОПВ 10% ОСМС 5% и к ним добавился ИПН 3% (от суммы общего дохода), то есть просто дополнительно оплачиваем его, не совсем понял момент "СоцОтчисления превышают СоцНалог"
    • Ответ - 23.02.2023
    • С этого года будете платить налог 3%. Из них 1.5% это ИПН, а остальные 1.5% это СоцНалог. СоцНалог оплачивается за вычетом СоцОтчислений. Например, если вы в течении полугодия ежемесячно оплачивали СоцОтчисления в размере 5 000, то за 6 месяцев получается 30 000. А по итогам полугодия СоцНалог (1.5% от дохода) получился 40 000, то в итоге оплачиваете 10 000, так как СоцНалог (40 000) минус СоцОтчисления за полугодие (30 000) получается 10 000. А если бы СоцОтчисления превышали СоцНалог, то платить его и вовсе не требовалось бы.
  • Меруерт - 22.02.2023
  • Добрый день, занимаюсь интернет магазином, за январь дохода не было. Так как это интернет магазин продажа то есть то нет. Так как мне платит налоги?
    За месяц который дохода не было только только ВОСМС: 5% * (1,4 * 70 000) = 4 900 тг.
    А за те месяца которые будут обороты от 70 000 тг ?
    • Ответ - 23.02.2023
    • Да, все верно.
  • Галия - 23.02.2023
  • Здравствуйте,в 2022году ИП имели право ОПВ платить больше МЗП,а СО оплачивать от МЗП,ну например :ОПВ я платила 30000т.,а СО оплачивала 2100 т.,вопрос :а в 2023году сохранилось ли такое право оплаты СО
    • Ответ - 23.02.2023
    • Добрый день!
      Да, такое право осталось. Но МЗП изменилось, стало 70 000, соответственно и размеры оплат изменились, цифры приведены в статье.
  • Эльмира - 23.02.2023
  • Добрый день! Индивидуальный предприниматель находился за границей, за это время у него истек срок действия ключей. В связи с этим декларацию не отправили и собираемся отправить сейчас с опозданием. Но есть еще такой вопрос. Доходов за полугодие не было, но он исправно платил ОПВ, СО и ВОСМС. Что делать с декларацией? Если не показать доход, то как показывать уплату ОПВ и СО? Или не показывать ОПВ и СО? Тогда тоже не корректно будет. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
    • Ответ - 23.02.2023
    • ИП имеет право оплачивать ОПВ, СО и ВОСМС и без дохода, так что никакой проблемы нет.
  • Гульназ - 23.02.2023
  • Здравствуйте! Я ИП по упрощенке, работников нет. Плачу все налоги по минималке. Доходы в месяц очень маленькие (30000-60000тг). Я не нашла ответа на свой вопрос. Когда (ежемесячно или раз в полугодие) и сколько в моем случае я должна оплачивать ИПН? Благодарна за ответ!
    • Ответ - 23.02.2023
    • ИПН платите в размере 1.5% от дохода. Можно оплачивать раз в полгода, можно ежемесячно.
  • Эльмира - 23.02.2023
  • Я задавала сегодня вопрос, но получила немного не тот ответ. Я знаю, что ИП имеет право оплачивать ОПВ и СО без дохода, но вопрос в другом. Если нет дохода, то как указать ОПВ и СО в декларации? Там ведь есть строки: Доход для исчисления ОПВ, доход для исчисления СО. А если дохода нет, то что указать в этих строках?
    • Ответ - 23.02.2023
    • Указывается доход с которого исчисляется ОПВ и СО.
  • Бика - 23.02.2023
  • Если за январь февраль 2023 года,мы сделали оборот 22млн тенге.то мы должны оплачивать 3% от оборота это 660.000???я праавильно понимаю.
    • Ответ - 23.02.2023
    • правильно понимаете.
  • Ирина - 23.02.2023
  • Здравствуйте! ИП на УСР, имеет в штате одного сотрудника, с ЗП 70 000 тенге.
    В январе 2023 дохода не было по ИП, вопрос:
    1. За ИП я могу оплатить только ВОСМС 4900?
    2. Надо ли платить налоги за сотрудника?
    Заранее благодарю!
    • Ответ - 23.02.2023
    • 1. Можете
      2. Надо
  • Талгат - 23.02.2023
  • Добрый день! ИП упрощенка, работников нет. зп 320.000
    ОПВ-32000
    СО-11200 тнг
    ВОСМС- 4900 тнг
    скажите сколько нужно оплачивать СН и ИПН ?
    • Ответ - 23.02.2023
    • ИПН = 1.5% с дохода, СН = 1.5% с дохода минус СО
  • KD - 23.02.2023
  • Можно ли оплачивать ИПН за ИП ежемесячно, а потом просто подать декларацию за полугодие? Или необходимо чтобы все было одним платежом до 25 июля?
    • Ответ - 23.02.2023
    • Можно. Не обязательно платить одним платежом.
  • NS - 24.02.2023
  • Если сам индивидуальный предприниматель находится в декретном отпуске и получает выплаты на ребенка до 1,5 года, то он все равно платит ОПВ, ВОСМС и СО? или от чего либо освобождается на время действия больничного листа?
    • Ответ - 24.02.2023
    • Владелица ИП на "упрощенке" не имеет статус "работник", поэтому не находится в декретном отпуске. Все налоги за ИП как обычно нужно платить.
  • Балжан - 25.02.2023
  • Здравствуйте, ИП на упрощенке, собирается в декрет, для получения максимальных пособий от государства, хотим ЗП для исчисления СО указать 490000 тг., а для исчисления ОПВ указать минимальную т.е. 70000 тг.
    Получается к оплате выходит:
    ОПВ 7000
    СО 17150 макс. в 2023 году.
    ВОСМС 4900
    Правильно ли сделаны расчеты?
    • Ответ - 25.02.2023
    • Верно
  • Эльвира - 25.02.2023
  • Владелец ИП является так же единственным учредителем ТОО, деятельность которого была длительное время приостановлена. Сейчас возобновляется деятельность ТОО, он назначает себя директором.
    Ранее за него, как владельца ИП (на упрощенке) платили налоги как положено : ОПВ, ВОСМС и СО.
    Теперь, так как у него появляется должность директора в ТОО с назначенной зп, получается он становится наёмным сотрудником с полноценными отчислениями с его зп (
    - ИПН, ОПВ, СО, ОСМС, ВОСМС, а значит в его ИП должны за него теперь платить только ВОСМС 4900 тенге, верно?
    • Ответ - 25.02.2023
    • Точнее не должны, а имеют право.
  • Эльвира - 25.02.2023
  • По вопросу выше не совсем верно задан вопрос: какие отчисления и налоги должны в таком случае уплачиваться за владельца ИП? Спасибо
    • Ответ - 27.02.2023
    • От того, что ИП стал работать где-то или стал руководителем, ничего не меняется. Его обязательства перед бюджетом прежние, поэтому, если есть доход, то оплачиваются все налоги и отчисления.
  • Салтанат - 27.02.2023
  • Добрый день, подскажите, пожалуйста, только начали продавать на маркетплейсе, продажи на 20.000 в январе, нужно ли оплачивать отчисления для минималки: пенсионка 7000, соц отчисления 2450 тг, восмс 4900, если нет минимального дохода и ещё ипшник работает в организации, которая за него оплачивает осмс? То есть платить 4900 или 14350? Спасибо за ответ
    • Ответ - 27.02.2023
    • Если есть доход, то обязаны платить 14 350, но если будете оплачивать 4 900 с таким маленьким доходом, то ничего страшного не будет.
  • Болат - 27.02.2023
  • Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: "Я работаю на предприятии и мне оплачевает работадатель ОПВ. СО. ВОМС . Открыт ИП по упрощенке (сдача квартиры в аренду). Что я должен оплачивать ежемесячно как ИП. ОПВ, СО, ВОСМС ? Заранее благодарю за ответ.
    • Ответ - 27.02.2023
    • Все верно, платите ОПВ, СО, ВОСМС + еще 3% налог с дохода.
  • Асель - 28.02.2023
  • Добрый день! У меня в феврале доход меньше Мзп, т.е. всего 50 тыс вышло. Как оплачивать опв, со и осмс?
    • Ответ - 28.02.2023
    • С МЗП, то есть с 70 000.
  • Асель - 01.03.2023
  • Здравствуйте! ИП оплачивает ОПВ по минималке, СО по максималке, а также ВОСМС 4900. Сколько налога надо платить? ИПН и СН? Подскажите, заранее спасибо!
    • Ответ - 01.03.2023
    • Добрый день!
      3% от дохода, из них 1.5% ИПН и 1.5% - СоцОтчисления это СоцНалог.
  • Салима - 02.03.2023
  • У нас ИП на упрощенке если доход в феврале составил 180 000, я оплатила ОПВ 18000, соц.отчисления 2450, ВОСМС 4900 , не будет ли нарушения из-за того что доход для ОПВ и соц. отчислений разный?
    • Ответ - 02.03.2023
    • Не будет.
  • Айнаш - 02.03.2023
  • Добрый день, ИП открыт на студента , студент получает стипендию по гранту, какие налоги должна платить за студента?
    1 какие налоги если нет оборотов за месяц?
    2какие налоги если есть обороты?
    • Ответ - 03.03.2023
    • 1. Ничего не платит
      2. Платит все как описано в статье, кроме медстрахования.
  • Кирилл - 04.03.2023
  • Здравствуйте!
    У меня есть несколько вопросов.
    1) я являюсь студентом колледжа и у меня открыто ИП по упрощенки, должен ли я плотить ВОСМС?
    2) за целый месяц у меня не было не одной продажи товара, я должен оплатить все налоги 14350? Если нет, то вдальнейшем в декларации я должен буду указать что не было дохода?
    • Ответ - 05.03.2023
    • Добрый день!
      1. Нет, студенты очных отделений не платят ВОСМС
      2. Налоги не платите, доход указываете 0.
  • Любовь - 06.03.2023
  • Здравствуйте! Открыла ИП на упрощенке. Доходы каждый месяц разные (более 70000 тг в месяц), пенсионные и соц отчисления плачу по минималке: 7000 и 2450 тг. Не будет ли это нарушением, что плачу по минималке , а не по % от дохода? И правильно ли понимаю, что подоходный налог оплачивается 2 раза в год после подачи декларации?
    • Ответ - 06.03.2023
    • 1. Нарушением не будет
      2. Правильно понимаете
  • Камила - 08.03.2023
  • Здравствуйте! У меня такой вопрос: если у ИП доход в месяц меньше 20000 тг, он все равно обязан делать отчисления от мин.заработной платы? По сути там же почти все деньги будут уходить на пенсионку, соц.отчисления и обязательное мед.страхование
    • Ответ - 08.03.2023
    • Да, это требование законодательства.
  • Татьяна - 09.03.2023
  • Здравствуйте! У меня вопрос - если у ИП нет дохода . Какой налог нужно платить обязательно?
    • Ответ - 10.03.2023
    • Взносы ОСМС.
  • Адилхан - 09.03.2023
  • Здравствуйте! У супруги ИП, она пенсионерка, (авиакасса) билеты стоят очень дорого, поэтому у клиента берем небольшой сервисный сбор, наш доход не большой, а оборот высокий, иногда даже на аренду помещения платим со своей пенсии. Вопрос: 1. Нам 3% платить от оборота или дохода? Перевозчику деньги оплачиваем ежесуточно. (чеки имеются)
    • Ответ - 10.03.2023
    • Доброе утро! Вы не имеете права работать на упрощенном налогов режиме, так как оказываете агентские услуги. Поэтому Вы обязаны переходить на общеустановленный режим и платить 10% с чистой прибыли.
  • Рустем - 13.03.2023
  • Здравствуйте!!!
    Подскажите пожалуйста если платить по МЗП по упрощенке ОПВ,СО,ВОСМС-14350,
    налог не нужно оплачивать вобщее? никогда?
    • Ответ - 13.03.2023
    • Почему Вы так решили?
  • Андрей - 14.03.2023
  • Здравствуйте. У меня есть официальная, постоянная работа. В марте открыл ИП нужно ли мне платить поборы такие как осмс и т.д. Если и так работодатель это делает ежемесячно.
    • Ответ - 15.03.2023
    • Нужно, это требование законодательства.
  • Виктория - 15.03.2023
  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня ИП на упращенке, я пенсионерка, плачу 3% от дохода, я должна еще платить подоходный от зпл минимальной получается 2170?
    • Ответ - 15.03.2023
    • Нет, подоходный с МЗП Вам платить за себя не нужно, они в 3% уже учтены.
  • Таня - 16.03.2023
  • Здравствуйте. В феврале был доход всего на 4200 тенге. ОПВ и СО можно не платить? Только ВОСМС можно оплатить?
    • Ответ - 16.03.2023
    • Да.
  • Баке - 17.03.2023
  • Здравствуйте
    У меня ТОО упращенка и не был доходы и сотрудники нет какие налоги я должен платит чтобы на заморску поставить
  • Абеке - 01.04.2023
  • Здравствуйте 13.03.2023г ИП открыла
    Социальной отчисления не принимает оплату почему?
    Выдает ошибку : не является плательщиком системы соц страхования
    • Ответ - 02.04.2023
    • Надо уточнять в ЦОНе, в чем проблема. Мы не можем знать причины, к сожалению.
  • Майра-03.04.2023 - 03.04.2023
  • Здравствуйте,ответьте пожалуйста.ИП открыла в апреле 2021 года когда еще существовало каникулы.2024 году мне на пенсию.Чтобы обеспечит себя достойной пенсией,надо оказывается за последние 3 года норматив (2023 года 683100).2024 году,когда мне выходить на пенсию оно может увеличитьтся до 800000 тенге.Вот,чтобы за последние 3 года у меня было такой норматив(800000),я должен указывать себе доход минимум 550000 в месяц.Отсюда плачу ОПВ-55000тенге,ОСМС-4900 тенге,а вот меня интересует СО- ?. 2450 тенге или 55000 Х3.5%=19250 тенге.Это самый важный вопрос.И второе на счет налога-55000 х12 месяцев=6600000 х3%=198000 в год получается или как? Разъясните пожалуйста.Заранее спасибо.
    • Ответ - 06.04.2023
    • СО имеете право оплачивать 2 450 тенге. Налог с дохода 3% рассчитан верно.
  • Оксана - 04.04.2023
  • Здравствуйте. ИП упрощёнка. Инвалид 3гр. Рассчитала налоги воспользовавшись вашим калькулятором. Инвалид отчисляет ВОСМС?
    • Ответ - 06.04.2023
    • Нет, не отчисляет.
  • Ирина - 04.04.2023
  • Здравствуйте. Вопрос: 21 марта 23г открыла ИП, упрощенка.
    Сама являюсь пенсионером и инвалидом 3гр.,бессрочно.
    мне разъяснили, что в моем случае ежемесячных налогов я не оплачиваю, никаких, освобождение. Но 910 полугодовая оплачиваю, как и положено т.е. 3%.
    Верно ли это? если нет, то какие налоги (ИПН, например) я оплачивать должна?
    • Ответ - 06.04.2023
    • Добрый день!
      Все верно, вы платите только 3% налога от дохода, из них 1.5% это ИПН и 1.5% СоцНалог.
  • Жанар - 10.04.2023
  • Здравствуйте?! Я открыла ип для декретных ,указываю максимальную сумму и оплачиваю налоги. ОПВ-7000тг, соц-17150,восмс-4900, а слышала что с 01.07..2023г суммы изменятся, это насколько поменяется, чтоб завтра мне налоги правильно отправлять? Спасибо.
    • Ответ - 11.04.2023
    • Ничего не изменится.
  • Болатбек - 11.04.2023
  • Добрый день
    В приложении Kaspi pay есть возможность перевода со счета ИП на счёт Kaspi Gold третьего лица.
    Вопрос: Буду ли я как ИП, дополнительно облагается налогом за перевод физ лицу? То есть платить за физ.лицо налоги, которому я перевожу средства на Каспи год?
    • Ответ - 11.04.2023
    • Нет, не будете
  • Асель Ван - 13.04.2023
  • Добрый вечер!
    Доход ИП 150тыс в месяц. Открыто ИП Начиная с марта 2023г.
    1) до 15 августа сдавать форму 910 как за 5 месяцев существования ИП?
    2) СО 2450 тг×5мес=12 250 тг, а СН 1.5% от дохода =11 250 тг. Могу ли не платить СН, так как СО оплачено больше чем выходит СН?
    • Ответ - 14.04.2023
    • Добрый день! Да, можете.
  • Alina - 14.04.2023
  • Здравствуйте. Являюсь студентом докторантуры на гранте, получаю стипендию. Имеется трудовой договор с организацией как наемный сотрудник. В то же время вношу ежемесячно взносы ВОСМС как действующий ИП (когда нет выручки, когда есть - вношу все как положено). Могу ли я не оплачивать ВОСМС как студент и почему еще это делает и работодатель? И могу ли подать на возврат, так как за меня платил работодатель (ОСМС тоже вносит) и я платила сама за себя как ИП? Как это сделать?
    • Ответ - 23.05.2023
    • Добрый день!
      Если даже вы работаете, и у вас есть ИП то необходимо оплачивать ВОСМС, либо прекратить деятельность ИП.
      С уважением, «Аsistent.kz»
  • Асылан - 14.04.2023
  • Добрый день!
    ИП по упрощенке при регистрации указывал следующие ОКЭД:
    Основной вид деятельности ОКЭД
    46510 Оптовая торговля компьютерами, периферийным компьютерным оборудованием и программным обеспечением
    Дополнительные виды деятельности ОКЭД
    43211 Электромонтажные работы по прокладке телекоммуникационных, компьютерных и телевизионных сетей
    47910 Розничная торговля путем заказа товаров по почте или через сеть Интернет
    62012 Сопровождение программного обеспечения
    95110 Ремонт компьютеров и периферийного оборудования
    Могу ли я одновременно продавать товар и оказывать услуги? в рамках ОКЭД 62012 ?
    • Ответ - 03.05.2023
    • Добрый день!
      Не совсем понятен вопрос, вы имеете ввиду если будете продавать и одновременно оказывать услуги какой из вышеперечисленных ОКЭД вам выбрать?
      С уважением, asistent.kz
  • Юрий - 14.04.2023
  • Ип упрощенка. Могу ли я реализовать товар без первичных документов, при условии отнести всю сумму реализации как доход
    • Ответ - 20.04.2023
    • Смысл тогда не выписывать первичные документы?
  • Диана - 17.04.2023
  • Здравствуйте! У меня ИП с августа 2021 года. Параллельно я еще и наемный работник и считала, что мне не нужно оплачивать взносы ОСМС, СО и ОПВ, так как за меня это делает работодатель. 1. Как теперь мне погасить задолженность за предыдущие месяцы и будет ли за это штраф?
    2. За этот период я успела побывать в декретном отпуске (ИП не приостанавливала) и за меня в этот период взносы ОПВ и ОСМС оплачивало государство. Нужно ли мне погашать задолженность за период декретного отпуска (если в т.ч. в это время был оборот по онлайн-кассе)? Спасибо!
    • Ответ - 03.05.2023
    • Добрый день!
      За весть период были ли сданы налоговые отчетности?

      С уважением, asistent.kz
  • Меруерт - 18.04.2023
  • Здравствуйте, Я открыла ИП на упрощенке для декретных, также работаю наемным работникам в ТОО. Хотела показать доход 490 000тг ,чтобы максимально оплачивать СО. Но с организации уже оплачивается СО 8 150тг ежемесячно, как мне теперь оплачивать СО с ИП 17150-8150=9000тг?
    • Ответ - 20.04.2023
    • Да, достаточно оплачивать разницу, чтобы в итоге вышла максимальная сумма.
  • Дильфуза - 23.04.2023
  • Здравствуйте открыла ипп упращенку. если нет дохода сколько надо оплатить мне? Ответьте пожалуйста
    • Ответ - 03.05.2023
    • Добрый день!
      ИП независимо от наличия дохода, должен ежемесячно оплачивать ОСМС в размере 4900тг.
      С уважением, asistent.kz
  • Жанна - 25.04.2023
  • Открыла ип в апреле 13,но каспи выдает мне налог за март,я что то пропустила,я думала все платежи буду платить до 25 мая,подскажите пожалуйста
    • Ответ - 03.05.2023
    • Добрый день!
      Попробуйте проверить сведения об отсутствии (наличии) задолженности на сайте kgd.gov.kz
      С уважением, asistent.kz
  • Назигуль - 25.04.2023
  • Здравствуйте, у меня ИП упращенка, доходы с сетевого маркетинга очень минимальные, но я постоянно плачу налоги, у меня вопросы:
    1. Если в феврале и марте не было дохода я не оплачиваю налоги ?
    2. Я работаю в гос учреждений, там я оплачиваю ОВМС , тогда на упрощенке Я не оплачиваю , мед страховка 1 раз только оплачивается ? Я правильно поняла?
    Заранее благодарю
    • Ответ - 02.06.2023
    • Добрый день,
      1. если у вас в феврале и в марте не было дохода, вы платите только мед. страховку
      2. нет, если даже вы работаете, и вам поступают ОСМС, от ИП необходимо ежемесячно оплачивать ВОСМС
      Ваш Asistent
  • Анна - 26.04.2023
  • Здравствуйте! Я оплачивала максимальные СО за мое ИП, с 01.07.23 я буду обязана все налоги с з.п оплачивать с 450 000? И могу ли являясь работником ТОО оплачивать только СО с максимальной з.п.? Спасибо за ответ!
    • Ответ - 03.05.2023
    • Добрый день!
      Поскольку Социальный кодекс вступает в силу с 01.07.2023 г., то за июль уже следует соблюсти равенство в базе для исчисления ОПВ и СО.
      С уважением, asistent.kz
  • Данияр - 04.05.2023
  • Здраствуйте,
    Вопрос №1: Если мне ежемесячно поступает 5 000 000тг но я по минималке как на зп. 70 000тг плочу только 5 сотрудникам а остальным я даю наличными на руки но я плачу 3% как положено, так можно делать.
    Вопрос №2: этим 5 рабочим которым я плачу по минималке я должен их официально оформить трудовой договор, регистрировать в енбек КЗ или же могу проста оплачивать без никаких документов
    • Ответ - 05.05.2023
    • Добрый день!
      Если в ИП работает наемный работник, с которым заключен трудовой договор, то такое лицо подлежит регистрации на сайте Енбек.кз
      С уважением, Asistent.kz
  • Андрей - 06.05.2023
  • Добрый день. Подскажите:
    - если за месяц доход 1 млн получился, могу я закрыть по минималке отчисления 14 350 тг, а в декларации за полгода оплатить 3 % от дохода..... или нужно сразу от 1 млн оплачивать отчисления за месяц....? Спасибо.
    • Ответ - 10.05.2023
    • Добрый день!
      ИП вправе принять в качестве базы для расчета ОПВ за себя любую сумму в пределах 50 МЗП, но не более налогооблагаемого дохода. Но с 01.07.2023 г. с этой же суммы вы должны будете исчислить и СО. Т.е. не получится уже считать ОПВ с 1 МЗП, а СО с большей суммы.
      ИПН оплачиваете уже с дохода 3%.
      C уважением, asistent.kz
  • Карина - 16.05.2023
  • Здравствуйте! Прочитала все ваши ответы на комментарии выше, но остались немного вопросов!???? Подскажите пожалуйста:
    1) Я платила ОПВ с дохода, определяемого самостоятельно, 20000 тенге, а СО по минималке 2450 тенге и мед.страхование 4900 тенге, а с 01.07.2023 я буду платить просто всё по минималке? Не будет ли тут какого-то нарушения с моей стороны?
    2) Заметила, что вы кому-то пишите СН(социальный налог) минус Соц.отчисления, а кому-то нет. Подскажите с социального налога всегда минусуются социальные отчисления?(произвожу оплату СО ежемесячно). Ну кроме случаев когда соц.отчисления превышают соц.налог, тогда социальный налог вообще не платится. Я правильно тут все понимаю?
    3) Первый раз буду платить налог 3%. Подскажите ИПН( ИП без работников за себя) это кбк 101202, а СН 103101?
    Большое спасибо!!!
    • Ответ - 17.05.2023
    • Добрый день!

      1) С 01.07.2023г. уже следует соблюсти равенство в базе для исчисления ОПВ и СО, (в вашем случае по минималке).
      2) Да, все верно. Это по упрощенной декларации, исчисляются по ставке 3% к объекту налогообложения.
      Исчисленная сумма налогов уплачивается следующим образом:
      ½ от исчисленной суммы – индивидуальный подоходный налог (корпоративный подоходный налог);
      ½ - социальный налог (за минусом суммы социальных отчислений).
      3) ИПН - КБК за ИП – 101202
      СН - 103101

      С уважением, «Аsistent.kz»

  • Татьяна - 17.05.2023
  • Здравствуйте. ИП на СНР УД. ИП является родителем ребёнка-инвалида детства. Оплачивает ли ИП за себя СО?
    • Ответ - 17.05.2023
    • Добрый день!
      В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона ОСМС, следующие категории граждан освобождены от уплаты взносов на ОСМС (за большинство категорий взносы уплачивает государство):
      - неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;
      С уважением, «Аsistent.kz»
  • Ильяс - 19.05.2023
  • Здравствуйте! ИП открыто на дочь, у матери есть генеральная доверенность на ведение дел по ИП. Т.е. по сути дела ведет мать, а дочь сидит в декрете с ребенком, получает соц. выплаты. Таким образом деятельность велась год и на протяжении года выплачивались все необходимые отчисления и взносы за мать и дочь. Такие вопросы возникают:
    1. Считается ли тот, кто ведет деятельность по доверенности, работником? Нужно ли было оформлять кого-то из них работником и платить отчисления и взносы за обоих одновременно? Какие взносы в таком случае необходимы?
    2. Нужно ли платить за страховку от несчастных случаев (из-за которой сейчас суматоха) за кого-либо из них?
    2. Какие последствия могут возникнуть, если дочь получает соц. выплаты от государства за ребенка, но при этом ИП действовало и были взносы и отчисления за нее?
    Заранее спасибо за помощь :)
    • Ответ - 22.05.2023
    • Добрый день!
      1. Если все отчисления производились за 2, то мать необходимо оформить как работника и зарегистрировать на сайте Enbek.kz
      2. Cтраховку необходимо оформить в любой страховой компании только на работника
      3. Если деятельность ведется, то начисление налогов и соцплатежей производится в стандартном порядке.
      С уважением, «Аsistent.kz»
  • Арай - 23.05.2023
  • Подскажите пжт если ИП открыть 26 апреля, могу платить СО за апрель месяц в Мае?
    • Ответ - 23.05.2023
    • Добрый день!
      Да, за апрель необходимо оплатить до 25.05.2023г.
      С уважением, «Аsistent.kz»
  • Steel - 24.05.2023
  • Здравствуйте, открыл ИП 30 апреля, но доходов нет до сих пор, нужно ли делать какие-то отчисления за апрель месяц?
    • Ответ - 24.05.2023
    • Добрый день!
      ИП если нет доходов необходимо оплачивать ВОСМС, сумма 4900тг.
      С уважением, «Аsistent.kz»
  • Cветлана - 26.05.2023
  • Добрый день. ИП строительные услуги, доход с февраля 2023. В марте нет дохода, апрель - доход есть.
    Вопрос - пенсионку и соц.отчисления платим в зависимости от наличия дохода? Или за март можем не платить?
    Спасибо
    • Ответ - 29.05.2023
    • Добрый день!
      За март вы можете оплатить только ВОСМС, сумма 4900тг.
      С уважением, ваш «Аsistent.kz»
  • Анастасия - 31.05.2023
  • Здравтсвуйте, открыто ИП по упрощенке 01.03, На сег.день нет оборота. Можно ли внестить осмс раз в пол года, или же оплата осмс обязательно ежемесячно?
    • Ответ - 31.05.2023
    • Добрый день необходимо оплачивать ежемесячно.
      С уважением, «Аsistent.kz»
  • Жандос - 01.06.2023
  • Добрый день, ИП было на ОУР. Декларации сдавались по нулям так как не было доходов с конца 2020 по сей день, при этом ОСМС тоже не платил так как не знал что надо платить. В текущем месяце перешел на упрощенку начал получать доход. Также с апреля месяца т.г. являюсь наемным работником. Нужно ли что то делать по прошедшим периодам по неуплате ОСМС? Или ничего делать не нужно так как был льготный трехлетний период? Спасибо.
    • Ответ - 01.06.2023
    • Добрый день!
      Если вы сдавали отчеты по 0, то нет необходимости за прошедшие периоды оплачивать.
      Но, с текущего месяца если даже вы наемный работник необходимо оплачивать ВОСМС.
      С уважением, «Аsistent.kz»
Статья актуальна на
17.01.2023
FAQ:

1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?

2. Как выписать ЭСФ?

3. Как выписать ЭАВР?

4. Как рассчитать налоги за ИП?

5. Как рассчитать налоги за сотрудника?

6. Как оплатить налоги за ИП?

7. Как оплатить налоги за сотрудника?

8. Как сдать отчет 910?

9. Как сдать отчет 200?

10. Как выставить счет на оплату?

Самые популярные:

1. Реквизиты для уплаты налогов и отчислений с заработной платы

2. Все налоги ИП на «упрощенке» в 2023 году

3. Инструкция по оплате обязательных медицинских социальных страхований, а также пеней по нему.

4. Расчетный счет для ИП: в каком случае он нужен?

5. Какие отчеты нужно сдавать в РК?

Электронный бухгалтер asistent
Отчеты. Налоги. Документы.
Бесплатно 7 дней
Получить доступ