1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?
поиск...
Мы подробнее писали о страховании ЗДЕСЬ.
Что изменилось в 2024-м году?
Для начала перечислим основные требования к страхованию работников.
Все официально оформленные по трудовому договору работники.
Должен ли сам ИП быть застрахован?
Нет, если он не нанимает сотрудников.
Должен ли быть застрахован владелец ТОО?
Да. ТОО – это юридическое лицо. Даже если в ТОО один человек – директор, он же является сотрудником.
Таким образом, страхование актуально для всех ТОО и для ИП с хотя бы одним сотрудником.
На что нужно обратить внимание при наличии сотрудников?
Если у бизнеса есть работники, но в течение какого-то времени нет дохода, все сотрудники должны сохранять статус застрахованных. Чтобы не страховать работников при отсутствии дохода, нужно официально приостановить деятельность бизнеса.
При найме сотрудника
Предположим, вы нанимаете сотрудника. Закон об обязательном страховании сотрудников определяет, что у работодателя есть 10 дней для оформления страховки.
То же правило работает, если сотрудник уволился: нужно уведомить страховую компанию об изменениях в течение 10 дней.
При открытии бизнеса с сотрудниками
Если ИП/ТОО только открывается, при этом сразу нанимает работников, то оформить договор страхования нужно до 10-го числа месяца, который следует за месяцем регистрации бизнеса.
Если ИП зарегистрировано после 10-го числа, например 11-го, то застраховать работников необходимо до 10 числа следующего месяца.
Сколько действует страховка?
Договор страхования действует в течение 12 месяцев. Таким образом, каждый год его нужно продлевать.
Можно ли досрочно прекратить договор страхования?
Можно, если бизнес ликвидируется.
Если вы только регистрируете бизнес через еgov.kz, можете выбрать страховщика при регистрации.
Можно выбрать и обратиться лично в страховую компанию. Но обязательно проверьте наличие у страховщика лицензии!
Какие данные учитываются при заключении договора страхования?
Для ответа на этот вопрос нужно рассчитать страховую премию: это выплата, которую предприниматель делает в пользу страховщика, когда оформляет страховку.
Для расчёта премии зарплатный фонд за год умножают на страховой тариф.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный доступ на 7 дней.
У нас Вы можете:
Зарплатный фонд можно рассчитать самостоятельно: заработная плата всех работников за год.
Тариф устанавливает страховщик. При этом учитываются ОКЭД и класс профриска.
Если речь идет о тяжелой, вредной или опасной для здоровья работе (строительство, опасное производство и т.п.), то страховка будет выше.
Минимальная страховая премия — 1 МЗП (85 000 тг в 2024 году).
Поэтому нужно учесть: если у работника заработная плата меньше 1 МЗП, все равно придется платить 1 МЗП.
Для физических лиц – штраф 10 МРП (36 920 тг).
Для должностных лиц, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций – уже 160 МРП (590 720 тг).
Крупные предприниматели заплатят 1000 МРП (3 692 000 тг).
Повысилась степень контроля.
В январе ретроспективно вступают в силу изменения в ТК РК, согласно которым работодатель обязан:
Что это означает на практике?
«Работодатель обязан» в этом контексте означает, что он уведомлен, ставит «галочку», что через его страховщика информация о страховании работника передается в уполномоченный орган.
Наличие договоров страхования автоматически передается на платформу «Охрана труда и безопасность». В свою очередь, информация о наличии трудовых договоров передается на «пульт управления» с портала enbek.kz.
Таким образом, происходит всё большая интеграция информационных систем, по которым предоставляется автоматизированная отчетность.
На этой интеграции уже работает автоматизированная система управления рисками (СУР): т.е. бизнес оценивается без участия человека, на основе передачи и сравнения данных. В зависимости от результата ваш бизнес может получать штрафы и попадать под внеплановые проверки.
Поэтому проверяйте страховку работников!
Вам может быть интересно:
Налоги ИП на упрощенке в 2024 году: что изменилось?
Обязательные пенсионные взносы работодателя с 2024-го года
Форс-мажор в договорах ИП: что нужно знать?
Как правильно работать с контрагентами?
Штрафы за отсутствие учетной документации
Чтобы избежать нарушений в бухгалтерии, привлекайте грамотных специалистов, используйте современные решения – онлайн-бухгалтерию asistent.kz.
Самостоятельно платите налоги, ведите учет, рассчитывайте зарплату и сдавайте отчеты. Бесплатно – первые 7 дней доступа. Переходите ПО ССЫЛКЕ
1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?