1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?
поиск...
Рассмотрим пример
ТОО активно вкладывает средства в свое развитие: закупает новейшее оборудование, нанимает специалистов и внедряет новые технологии.
Все расходы рассчитываются на месяц вперед. До последнего времени компания не попадала в неприятные ситуации. Но два клиента не оплатили счета. Приближается конец месяца, а денег на заработную плату у ТОО не хватает…
Такая ситуация кассового разрыва может случиться в любой компании, независимо от прибыльности и масштабов. Доходит до того, что в многомиллионной компании не хватает денег на самые небольшие операции.
Причина для этого одна — рассинхронизация прихода и расхода денежных средств: деньги приходят позже, чем они были нужны.
Кассовый разрыв не равен банкротству! Он носит временный характер. Если компания несет убытки и работает в минус, можно говорить о серьезных проблемах с бюджетом.
Используйте формулу:
ДСНП + ПП – Р = ОДС,
где:
ДСНП – остаток денежных средств на начало периода (день, неделя, месяц, квартал);
ПП – поступление платежей, внесение средств в течение выбранного периода;
Р – все расходы за выбранный период;
ОДС – остаток денежных средств.
Если остаток близок к нулю, есть риск кассового разрыва.
Если в результате вычислений остаток денежных средств меньше нуля, у вашего бизнеса кассовый разрыв.
Впишите формулу в таблицу Excel и с определенной регулярностью проверяйте состояние денежных дел вашего бизнеса.
1. Неправильное ведение бюджета
Возникает при ошибках при расчете доходов и расходов. Нужно составлять график платежей, чтобы даты получения доходов на бумаге не отличались от фактического поступления платежей.
По итогам периода компания может быть в плюсе, но фактические даты платежей и зачисления денег на счёт приведут к кассовому разрыву.
Несвоевременная оплата – основная причина появления кассового разрыва
2. Тактические ошибки при закупках товара
Ситуация, когда деньги на товар потрачены, а прибыль не получена. Компания тратит деньги на приобретение продукта, а спрос на него на рынке не сформирован.
Прежде чем производить закуп товара, нужно исследовать рынок, спрос на ваш товар, запустить рекламу.
3. Игнорирование особенностей сезонного бизнеса
Сезонный бизнес – это бизнес, при котором товары или услуги востребованы только в конкретный сезон, а расходы на зарплаты и аренду постоянны.
Сезонный бизнес должен всегда заранее готовиться к периоду «затишья». Это касается, например, сферы туризма, некоторых видов спорта (аренда оборудования и тренировки): плавание, горные лыжи, велосипеды и т.д.
4. Неправильная оценка дохода
Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный доступ на 7 дней.
У нас Вы можете:
Часто начинающие ИП оценивают свое финансовое состояние по полученной выручке и остаткам на счете. Но расходы при этом не принимают во внимание. С течением времени расходы могут «неожиданно» превысить доходы.
5. Предоставление контрагентам рассрочки
Кассовый разрыв может возникнуть, если у вас числятся суммы, которые вам задолжали другие компании или физлица за уже проданные товары или оказанные услуги.
Предоставлять клиентам товары или услуги с отсрочкой платежа могут позволить себе только крупные игроки рынка. Для МСБ это невыгодно и опасно.
6. Отсутствие резервного фонда
Резервный фонд – это подушка безопасности, которая спасет компанию в критической ситуации.
Вне зависимости от сферы деятельности и размеров организации, фонд должен стать обязательной составляющей бизнеса.
7. Внешние факторы
В бизнесе всегда есть риски, которые невозможно предотвратить и предсказать.
Они могут быть экономического (санкции, кризис и проч.), политического (война, смена власти и проч.) и экологического (землетрясение, наводнение, пожары и проч.) типа. Ваш резервный фонд поможет и в этих случаях.
Вот советы, которые могут быть полезными для бизнеса.
Составьте план денежных средств: траты на погашение расходов, и соотнесите его с планом доходов. Так вы сможете создать баланс денежного потока.
Фиксируйте даты поступлений и расходов в платежном календаре.
Выставляйте условия для очередности платежей («срочно» / «можно подождать»).
Откладывайте процент от прибыли – создайте финансовую подушку. Накопите сумму, которая позволит вам работать примерно полгода без выручки.
Составляйте с контрагентами (заказчиками и подрядчиками) графики платежей. Работайте по полной или частичной предоплате.
Прописывайте суммы платежей в договоре и установите размер неустойки за каждый день просрочки.
Подводя итог, скажем, что в большинстве случаев причина кассового разрыва заключается в отсутствии контроля за денежными потоками вашего бизнеса.
Подписка на онлайн-бухгалтера asistent.kz позволяет не пропускать сроки уплаты налогов и сдачи отчетов и держать всю бухгалтерию под своим контролем. Переходите ПО ССЫЛКЕ, чтобы получить бесплатно 7 дней доступа.
Вам может быть интересно:
Чем грозит дробление сделки свыше 1000 МРП?
Как применять контрольно-кассовые машины (ККМ)?
1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?