1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?
поиск...
ИП вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности, если они (Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г.№ 234-III):
1) применяют специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;
2) не состоят на регистрационном учете по НДС;
3) не являются субъектами естественных монополий.
Если на предпринимателя не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, то они организуют и ведут налоговый учет по Правилам (Приказ МФ РК от 1 февраля 2018 г. № 98).
Это значит, что любой ИП, отвечающий вышеперечисленным условиям, имеет право выбирать, вести ли ему бухгалтерский учет.
Если у ИП много хозяйственных операций и нужно контролировать собственное имущество, то будет логичным вести бухгалтерский учет.
Если он единственный сотрудник и происходит три-четыре хозяйственных операций в месяц, то бухгалтерский учет не нужен.
При это ИП должен обеспечить налоговый учет, в том числе составление, хранение первичных учетных документов, проведение инвентаризации.
В соответствии с пунктом 2 ст. 190 НК РК учетная документация ИП включает в себя:
К первичным документам относятся все бухгалтерские документы: акты, накладные, счета-фактуры, авансовые отчеты, приходники, расходники и т.п.
Все операции и события отражаются с подкреплением оригиналов документов.
Право работников (бухгалтер, кассир) подписывать первичные учетные документы утверждается документально в письменной форме.
При отсутствии вышеуказанного документа ответственность за право подписи первичных учетных документов и правильность отражения операций в них возлагается на самого ИП.
Первичные учетные документы составляются в день совершения операции или события, либо непосредственно после их окончания (п. 22–36 Правил ведения бухгалтерского учета. Приказ МФ РК от 31 марта 2015 г. № 241).
Первичные учетные документы, формы и требования к которым не утверждены законодательством, могут разрабатываться ИП самостоятельно.
Кроме первичных документов, у ИП должны быть налоговые формы.
Основная налоговая форма – это налоговая отчетность. Для ИП на упрощенке налоговой отчетностью является Форма 910.00.
Бланк налоговой отчетности можно бесплатно получить в налоговом комитете или в Кабинете налогоплательщика.
Для наших подписчиков сдать Форму 910 можно ЗДЕСЬ.
Налоговые формы включают в себя налоговые регистры.
Примеры налоговых регистров: журнал учета расходных накладных, журнал учета приходных накладных, журнал кассовых документов, журнал выдачи заработной платы.
Налоговым регистром является документ налогоплательщика (налогового агента), содержащий сведения об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением.
Налоговые регистры составляются ИП самостоятельно в свободной форме. Законодательно утвержденных форм налоговых регистров нет. Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных учетных документов.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный доступ на 7 дней.
У нас Вы можете:
ИП должен принять налоговую учетную политику – документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета.
ИП нет необходимости самостоятельно составлять налоговую учетную политику, есть утвержденная в законодательном порядке форма (см. Приказ МФ РК от 1 февраля 2018 г. № 97).
Обязательным элементом налогового учета является инвентаризация.
В целях обеспечения достоверности данных налогового учета проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, определяемом ИП.
Сроки и процедуры проведения инвентаризации определяются ИП самостоятельно. Главное, чтобы налоговые органы при проверке могли удостовериться, что ИП периодически ее проводит.
Инвентаризации подлежит:
Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносятся в инвентаризационные описи – документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества на определенную дату, которые подписывается ИП.
Излишки, выявленные при инвентаризации фактического наличия имущества, с данными налогового учета, признаются доходом в налоговом учете в соответствии с подп. 7) п. 2 ст. 681 Налогового кодекса РК.
Храненится учетная документация ИП не менее 5-ти лет (ст. 193 Налогового кодекса РК).
Ответственность предумаотрена ст. 276 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Отсутствие у налогоплательщика учетной документации и (или) несоблюдение требований по составлению и хранению учетной документации влечет предупреждение.
Повторное нарушение в течение года приводит к штрафу в размере 25 МРП.
За не отражение в учетной документации операций по учету и реализации товаров (работ, услуг) – предупреждение.
За повторное нарушение данного требования в течение года – штраф в размере 3% от стоимости неучтенных товаров (работ, услуг).
Актуальность информации: ноябрь 2019 г.
АКТУАЛЬНО:
Какие обязательства перед сотрудниками возникают у работодателя в ИП на «упрощенке»?
Всё о налогах ИП на "упрощенке"
Зарегистрируйтесь на сервисе онлайн-бухгалтерии asistent.kz и самостоятельно платите налоги, рассчитывайте зарплату, сдавайте отчеты, выписывайте документы из Личного кабинета. Доступен бесплатный 7-дневный тестовый период. Переходите ПО ССЫЛКЕ
1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?