1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?
поиск...
Торговая марка (ТМ) – это отличительный знак товара, который официально зарегистрирован.
ТМ в виде индивидуального знака (логотипа) производителя размещается на товаре/его упаковке в виде изображения, текста или их сочетаний. Уникальный фирменный логотип позволяет потребителю отличать товар от аналогичной продукции, изготовленной конкурирующими компаниями.
Бренд – это торговая марка, уже завоевавшая популярность на рынке и пользующаяся спросом у потребителей. Это ассоциации о продукте и его качествах, заложенные в сознании потребителя.
Торговая марка становится брендом тогда, когда у неё появляется дополнительная ценность, за которую люди готовы заплатить больше. Поэтому бренд создает прибыль одним своим именем.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный доступ на 7 дней.
У нас Вы можете:
Бренд является торговой маркой, однако не каждая торговая марка может стать брендом.
Понятия «торговая марка», «логотип» и «бренд» не используются в казахстанском законодательстве об интеллектуальной собственности. Их заменяет понятие «товарный знак».
См.:
Для чего нужны товарные знаки (ТЗ)? – Это защите вашей интеллектуальной собственности. А потребители по ТЗ легко узнают ваши товары/услуги (их качество и стоимость).
Как могут выглядеть ТЗ? – В виде цветных или ч/б изображений, слов, их комбинаций, звуков и 3D-изображений.
Кто может быть владельцем ТЗ? – В Казахстане владельцем ТЗ может быть как юридическое, так и физическое лицо (ИП). ТЗ используются практически в любой сфере производства.
Что такое право на ТЗ? – Это один из объектов прав интеллектуальной собственности. Относится к правам на средства индивидуализации юридических лиц, продукции (работ, услуг) физических или юридических лиц.
Правообладатель ТЗ имеет исключительное право его использовать, распоряжаться и запрещать его использование другими лицами.
Незаконное использование товарного знака влечёт за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
Исключительные права на ТЗ возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе.
Можно ли использовать вместо ТЗ незарегистрированное обозначение? – Да, можно, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает.
Как показывает практика, процедура регистрации товарных знаков в Казахстане занимает примерно 12 месяцев.
Регистрация состоит из трех основных шагов.
Шаг 1. Разработать товарный знак и проверить его на уникальность.
Чтобы проверить уникальность ТЗ, нужно выяснить: не зарегистрирован ли такой подобный на другую компанию.
Поиск можно заказать в Национальном институте интеллектуальной собственности РК (НИИС РК) или обратиться к посредникам: одному из патентных поверенных, у которых есть база данных зарегистрированных ТЗ.
В НИИС РК эта услуга платная, ее выполнение занимает месяц.
Если такой же как ваш или сходный с ним до степени смешения ТЗ уже зарегистрирован, нужно создать новый.
Шаг 2. Подать заявку на регистрацию товарного знака.
Заявка на регистрацию ТЗ подается в НИИС РК.
Услуга доступна также онлайн:
1) на портале «электронного правительства» выбрать «Регистрация товарного знака» и нажать «Заказать услугу онлайн»;
2) вас перебросит в личный кабинет newcab.kazpatent.kz (повторная авторизация не требуется);
3) заполнить заявку и подписать ее с помощью ЭЦП.
Помощь в оформлении заявки, определении перечня товаров и услуг также могут оказать специалисты в области интеллектуальной собственности, патентные поверенные РК. В этом случае заявка может быть подана по доверенности.
Шаг 3. Ожидать обработки заявки.
Процедура регистрации товарного знака включает:
1) предварительную экспертизу (1 месяц),
2) полную экспертизу (7–10 месяцев),
3) внесение сведений в Государственный реестр товарных знаков (1–2 месяца).
Нужно учитывать следующие требования к ТЗ, чтобы избежать отказа в регистрации.
Товарный знак не может содержать:
1) общественные символы: флаг, герб и т.п., т.е. все знаки, которые могут использоваться только в государственных интересах;
2) географические названия: они не могут быть монополизированы одним производителем;
3) общие слова, общепринятые термины;
4) вводящие в заблуждение наименования;
5) знаки, которые могут быть спутаны с известными брендами;
6) оскорбительные слова и изображения; противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Регистрация ТЗ действует в течение 10 лет с даты подачи заявки.
Чтобы продлить действие регистрации ТЗ, его владелец должен в течение последнего года ее действия подать заявку.
Сведения о продлении срока действия регистрации ТЗ вносятся в Государственный реестр товарных знаков и свидетельств в течение 10 рабочих дней с даты поступления ходатайства.
В продолжении читайте подробнее об этапах регистрации и правилах пользования ТЗ.
Вам может быть интересно:
Какой налоговый режим подходит для применения франшизы в Казахстане?
Как платить налоги и сдавать отчетность при покупке франшизы у нерезидента РК?
Какая деятельность считается внешнеэкономической в Казахстане?
Как правильно выбрать налоговый режим фрилансеру?
Зарегистрируйтесь на сервисе онлайн-бухгалтерии asistent.kz и САМОСТОЯТЕЛЬНО платите налоги, рассчитывайте зарплату, сдавайте отчеты, выписывайте документы. Доступен бесплатный 7-дневный тестовый период. Переходите ПО ССЫЛКЕ
1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?