Нужен ли кадровый учет для ИП на «упрощенке»?

Нередко в своей предпринимательской деятельности у ИП появляется необходимость в дополнительных людских ресурсах. Бизнес растет, появляются новые торговые точки и новые сотрудники.

Как вести кадровый учёт в ИП? Нужно ли заключать трудовые договоры, издавать приказы и т.д? Необходимо ли вносить электронные трудовые договоры на enbek.kz?

Любая организация, в том числе ИП на "упрощенке", при наличии сотрудников, обязана вести кадровый учёт. К процедурам кадрового учёта относят:

  1. Приём на работу.
  2. Перевод на другие рабочие места.
  3. Предоставление различного вида отпусков (трудовые, социальные)
  4. Направление работников в командировку, при необходимости.
  5. Оформление материальной ответственности.
  6. Оформление дисциплинарных взысканий.
  7. Ведение кадровой документации.
  8. Увольнение работников.
  9. Сбор, обработку и хранение персональных данных.
  10. Ведение воинского учёта.
  11. Обеспечение архивного хранения документов.
  12. Обеспечение безопасности и охраны труда.
  13. Внесение сведений в Единую систему учёта трудовых договоров (ЕСУТД).

 

Что нужно сделать предпринимателю, чтобы организовать кадровый учет?

  1. Изучить нормативно-правовую базу.

При ведении делопроизводства, в том числе и кадрового, нужно руководствоваться:

  • Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях (утв. постановлением Правительства РК от 31 октября 2018 г. № 703);
  • Трудовым кодексом РК от 23 ноября 2015 года № 414-V;
  • Законом РК  «О персональных данных и их защите» от 21 мая 2013 года № 94-V;
  • Законом Республики Казахстан  «О языках в Республике Казахстан» от 11 июля 1997 г. № 151-I.

2. Определить штатную численность и фонд оплаты труда, режим рабочего времени, трудовой распорядок и дополнительные условия.

3. Разработать и утвердить штатное расписание.

4. Назначить лицо, ответственное за ведение кадрового делопроизводства.

5. Разработать и утвердить правила трудового распорядка.

6. Разработать и утвердить положение о сборе, обработке, хранении и передаче персональных данных.

7. Разработать и утвердить форму согласия на сбор, обработку, хранение и передачу персональных данных.

8. Разработать и утвердить должностные инструкции.

9. Разработать форму трудового договора, который будете заключать со всеми сотрудниками.

10. Завести регистрационно-контрольные формы: журнал регистрации приказов по личному составу, журнал регистрации трудовых договоров, журнал регистрации личных дел.

11. Сотрудники должны предоставить документы, необходимые для оформления приёма на работу и заключения трудового договора (ст. 32 ТК РК).

12. Сотрудников необходимо ознакомить с положением о сборе, обработке, хранении и передаче персональных данных и получить от них согласие на сбор, обработку, хранение и передачу персональных данных.

13. С сотрудниками на основании заявления на приём и предоставленных документов заключить трудовые договоры.

14. На основании заявления на приём и заключённых трудовых договоров издать приказы о приёме на работу.

15. При необходимости, с определёнными сотрудниками заключить договор о материальной ответственности, договор о неконкуренции и соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

16. Сотрудников под подпись ознакомить с должностными инструкциями и иными нормативными документами компании.

17. Сформировать личные дела работников.

19. Трудовые договоры, приказы и личные дела зарегистрировать в соответствующих журналах.

20. Обязательно зарегистрировать трудовые договоры в ЕСУТД на портале (электронная биржа труда).

21. Ежедневно ответственное лицо должно вести табель учёта рабочего времени сотрудников.

Поэтому предпринимателю нужно понимать, что необходимо вести кадровый учёт в ИП, заключать трудовые договоры с работниками, издавать приказы и прочие кадровые документы, регистрировать трудовые договоры в ЕСУТД тоже необходимо.

Примечание. О регистрации трудовых договоров в ЕСУТД читайте ЗДЕСЬ.

Статья актуальна на
31.05.2022
Самые популярные:

1. Реквизиты для уплаты налогов и отчислений с заработной платы

2. Расчетный счет для ИП: в каком случае он нужен?

3. Какие отчеты нужно сдавать в РК?

4. Инструкция по оплате обязательных медицинских социальных страхований, а также пеней по нему.

5. Что лучше: упрощенка или общеустановленный режим?

Электронный бухгалтер asistent
Отчеты. Налоги. Документы.
Подключить Asistent