Нужен ли кадровый учет для ИП на «упрощенке»?

Нередко в своей предпринимательской деятельности у ИП появляется необходимость в дополнительных людских ресурсах. Бизнес растет, появляются новые торговые точки и новые сотрудники.

Как вести кадровый учёт в ИП? Нужно ли заключать трудовые договоры, издавать приказы и т.д? Необходимо ли вносить электронные трудовые договоры на enbek.kz?

Любая организация, в том числе ИП на "упрощенке", при наличии сотрудников, обязана вести кадровый учёт. К процедурам кадрового учёта относят:

  1. Приём на работу.
  2. Перевод на другие рабочие места.
  3. Предоставление различного вида отпусков (трудовые, социальные)
  4. Направление работников в командировку, при необходимости.
  5. Оформление материальной ответственности.
  6. Оформление дисциплинарных взысканий.
  7. Ведение кадровой документации.
  8. Увольнение работников.
  9. Сбор, обработку и хранение персональных данных.
  10. Ведение воинского учёта.
  11. Обеспечение архивного хранения документов.
  12. Обеспечение безопасности и охраны труда.
  13. Внесение сведений в Единую систему учёта трудовых договоров (ЕСУТД).

 

Что нужно сделать предпринимателю, чтобы организовать кадровый учет?

  1. Изучить нормативно-правовую базу.

При ведении делопроизводства, в том числе и кадрового, нужно руководствоваться:

  • Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях (утв. постановлением Правительства РК от 31 октября 2018 г. № 703);
  • Трудовым кодексом РК от 23 ноября 2015 года № 414-V;
  • Законом РК  «О персональных данных и их защите» от 21 мая 2013 года № 94-V;
  • Законом Республики Казахстан  «О языках в Республике Казахстан» от 11 июля 1997 г. № 151-I.

2. Определить штатную численность и фонд оплаты труда, режим рабочего времени, трудовой распорядок и дополнительные условия.

3. Разработать и утвердить штатное расписание.

4. Назначить лицо, ответственное за ведение кадрового делопроизводства.

5. Разработать и утвердить правила трудового распорядка.

6. Разработать и утвердить положение о сборе, обработке, хранении и передаче персональных данных.

7. Разработать и утвердить форму согласия на сбор, обработку, хранение и передачу персональных данных.

8. Разработать и утвердить должностные инструкции.

9. Разработать форму трудового договора, который будете заключать со всеми сотрудниками.

10. Завести регистрационно-контрольные формы: журнал регистрации приказов по личному составу, журнал регистрации трудовых договоров, журнал регистрации личных дел.

11. Сотрудники должны предоставить документы, необходимые для оформления приёма на работу и заключения трудового договора (ст. 32 ТК РК).

12. Сотрудников необходимо ознакомить с положением о сборе, обработке, хранении и передаче персональных данных и получить от них согласие на сбор, обработку, хранение и передачу персональных данных.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный доступ на 7 дней.

У нас Вы можете:

  • Автоматически рассчитывать и оплачивать налоги.
  • Отправлять отчеты в налоговую.
  • Получать напоминания о сроках оплаты налогов и сдачи отчетов.
  • Проверять долги по налогам.
  • Выписывать электронные документы (ЭСФ, ЭАВР).
  • Проводить все операции с телефона или компьютера.
Получить доступ

13. С сотрудниками на основании заявления на приём и предоставленных документов заключить трудовые договоры.

14. На основании заявления на приём и заключённых трудовых договоров издать приказы о приёме на работу.

15. При необходимости, с определёнными сотрудниками заключить договор о материальной ответственности, договор о неконкуренции и соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

16. Сотрудников под подпись ознакомить с должностными инструкциями и иными нормативными документами компании.

17. Сформировать личные дела работников.

19. Трудовые договоры, приказы и личные дела зарегистрировать в соответствующих журналах.

20. Обязательно зарегистрировать трудовые договоры в ЕСУТД на портале (электронная биржа труда).

21. Ежедневно ответственное лицо должно вести табель учёта рабочего времени сотрудников.

Поэтому предпринимателю нужно понимать, что необходимо вести кадровый учёт в ИП, заключать трудовые договоры с работниками, издавать приказы и прочие кадровые документы, регистрировать трудовые договоры в ЕСУТД тоже необходимо.

⇒ Примечание. О регистрации трудовых договоров в ЕСУТД читайте ЗДЕСЬ.

 

ПОДПИСКА на сервис онлайн-бухгалтерии позволяет самостоятельно платить налоги, рассчитывать зарплату, сдавать отчеты, выписывать документы из Личного кабинета. Доступен бесплатный 7-дневный тестовый период. Переходите ПО ССЫЛКЕ

Комментарии

Статья актуальна на
31.05.2022
FAQ:

1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?

2. Как выписать ЭСФ?

3. Как выписать ЭАВР?

4. Как рассчитать налоги за ИП?

5. Как рассчитать налоги за сотрудника?

6. Как оплатить налоги за ИП?

7. Как оплатить налоги за сотрудника?

Самые популярные:

1. Реквизиты для уплаты налогов и отчислений с заработной платы

2. Расчетный счет для ИП: в каком случае он нужен?

3. Какие отчеты нужно сдавать в РК?

4. Инструкция по оплате обязательных медицинских социальных страхований, а также пеней по нему.

5. Командировки и командировочные расходы

Электронный бухгалтер asistent
Отчеты. Налоги. Документы.
Бесплатно 7 дней
Получить доступ