1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?
поиск...
Есть в Казахстане ли закон, регулирующий деятельность блогеров? — Да. В Законе РК «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» дано определение «инфлюенсер». Это пользователь онлайн-платформы, публикующий информацию на онлайн-платформе, адресованную неопределенному кругу лиц, в целях предпринимательской деятельности.
О правилах работы блогеров мы писали здесь. В частности, блогеры, которые размещают рекламу на своих страницах в соцсетях, должны быть зарегистрированы как предприниматели.
Также важно помнить, что действует административная ответственность за распространение в сети фейковой информации (см. статью 456-2 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).
Онлайн-реклама маркируется в случаях, если:
1) блогер является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;
2) блогер получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;
3) контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.
В статье 19 главы 5 «Регулирование онлайн-рекламы» Закона «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» перечислены требования к онлайн-рекламе (п. 1): «онлайн-реклама должна быть идентифицируема и маркирована».
Информацию о том, как именно должна маркироваться реклама, мы найдем в Приказе Министра культуры и информации РК «Об утверждении Правил маркировки онлайн-рекламы» от 16 февраля 2024 г. № 59-НҚ.
Реклама должна быть отмечена так, чтобы пользователю было понятно, что это реклама. Это подтверждает пункт 5 Правил: «Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой».
В Правилах маркировки онлайн-рекламы перечислены следующие возможные формулировки на казахском и русском языках:
В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.
Спонсорский контент еще можно назвать нативной рекламой. Он предполагает коммерческие взаимоотношения между блогером и брендом.
Такая реклама тоже должна быть отмечена, чтобы обозначить факт сотрудничества блогера с заказчиком. О том, как отмечать такие посты и сторисы, можно узнать из статьи 21 Закона «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».
Спонсорский контент должен содержать текстовые и (или) графические и (или) иные обозначения, указывающие на спонсора.
Спонсорский контент не должен:
1) дискредитировать физические или юридические лица, их товары, работы, услуги;
2) содержать мнения и (или) аудиозапись, и (или) фото- и видеоизображения третьих лиц без их предварительного согласия.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный доступ на 7 дней.
У нас Вы можете:
Если спонсорский контент содержит рекомендации, отзывы и подтверждающие документы, то они должны являться подлинными и проверяемыми.
Таргетированная реклама маркируется самостоятельно в автоматическом режиме, с использованием технических возможностей онлайн-платформы. При этом обозначается пользователь, разместивший рекламу.
Маркировке не подлежит:
1) онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями;
2) реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;
3) социальная реклама.
Вам может быть интересно:
Как подобрать ОКЭД для работы по патенту?
Как учитывать доходы при продаже в кредит?
Как торговать онлайн не нарушая закон?
Шпаргалка по спецналоговым режимам: когда сдавать отчёты?
ПОДПИСКА на сервис онлайн-бухгалтерии позволяет вам самостоятельно платить налоги, рассчитывать зарплату, выписывать документы из Личного кабинета. Получите 7 дней бесплатно ПО ССЫЛКЕ.
1. Как вести бухгалтерию самостоятельно?
4. Как рассчитать налоги за ИП?
5. Как рассчитать налоги за сотрудника?